Обо мне



Белоусова Галина Викторовна
Дата рождения—12 июля 1970 года.
Образование — высшее профессиональное. Оренбургский государственный             педагогический институт имени В.П.Чкалова, 1992год.
Специальность—физика и математика.
Квалификация – учитель средней школы
Место работы – Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3».
Должность—учитель.
Преподаваемые предметы—физика и математика.
Общий трудовой стаж—25 лет
Педагогический стаж—25  лет.
Стаж в занимаемой должности – 25 лет.
Стаж работы в МОБУ «НСОШ №3» - 25 лет.
Учебная нагрузка в 2017 - 2018 учебном году – 24,25 часов
Категория—высшая, присвоена 24 декабря 2013 года.
Награды - Грамота министерства образования Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации; знак отличия "Почётный работник общего образования Российской Федерации".
Повышение квалификации:
·        2010г, ИПК и ППРО ОГПУ,  проблемные курсы «Подготовка учителей математики к ГИА выпускников основной школы», 24ч (регистрационный номер1874)
·        2011г, ИПК и ППРО  ОГПУ,    проблемные   курсы   «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике», 24ч (регистрационный номер3038)
·        2013г, ФГБОУ «ОГПУ», курсы базового повышения квалификации для  учителей физики. 108ч. (регистрационный номер 86300)

2013г, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), дистанционная подготовка экспертов территориальных предметных комиссий ГИА-9 в новой форме
2015г, ФГБУ высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева» г. Москва


  
МОЁ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  КРЕДО
В каждом ребёнке - солнце,
 только дайте ему светить.
Сократ
Достойна только та жизнь,
 которая прожита ради других людей.
Альберт Эйнштейн
 Учителем я решила стать, учась ещё в начальной школе. Моя учительница Зацепина Анна Алексеевна уверила меня, что из меня получится хороший учитель, и что профессия учителя одна из самых значимых для людей. Я с удовольствием помогала в учёбе своим одноклассникам, младшим ученикам. С  большим желанием я поступила  учиться в Оренбургский педагогический институт. Моими кумирами были мои учителя – Голубев Владимир Иванович, Рыжикова Светлана Дмитриевна, Карякина Людмила Александровна, Дроздова Елена Александровна, мои классные руководители Гусева Галина Вячеславовна и Рыжиков Геннадий Иванович.
Прошёл уже 23 год моей педагогической деятельности. Были взлёты и разочарования, победы и неудачи, но уверенность в том, что я выбрала значимую для людей профессию осталась до сих пор. Каким же должен быть учитель, чтоб ученики хотели у него чему-то научиться, а родители верили, что у их ребёнка замечательный учитель? Попробую ответить на этот вопрос, взяв интервью у самой себя?
1.                Какое качество учителя я ставлю на первое место?
Ещё учась в школе, я решила, что учитель должен быть добрым! И до сих пор не сомневаюсь, что это верно! Как не хочется, чтоб когда-нибудь мои ученики сказали, что я плохая, злая учительница.   Что же такое быть добрым человеком, добрым учителем?
Сегодня в это понятие я вкладываю много. Во-первых, надо любить детей! Я твёрдо верю, что любовь никогда никого не испортила, если эта любовь от чистого сердца! Великий физик и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц  сказал: «Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье». Я хочу, чтоб мои ученики были счастливыми людьми, с удовольствием ходили на мои уроки. А я счастлива видеть их заинтересованные, светящиеся глаза, видеть  сияющие умные лица, на которых отражается гордость за собственные, пусть небольшие, открытия, радость от возможности поделиться своим открытием с одноклассниками и со мной – их учителем. Любить детей это не любоваться ими, а понимать их. Только любящий человек может почувствовать сердцем, что сейчас необходимо ребёнку: нежность или твёрдая поддержка, серьёзный разговор или просто молчаливое выслушивание его переживаний и сомнений.
Во-вторых, учитель должен уметь ставить себя на место ученика, уметь смотреть на ситуацию его глазами, постараться его понять, а не делать скоропалительные выводы не в пользу ученика.
В-третьих, учитель должен уметь держать дистанцию. Это важно! С одной стороны, нельзя быть наравне с учениками. Нужно, чтобы дети понимали, что учитель умнее, у него больший жизненный опыт, что он обязательно поможет ученику в трудной ситуации. Но учителю нельзя подниматься на недосягаемую высоту, он должен быть впереди, но рядом, для того, чтобы в любой момент ученик мог обратиться к наставнику с вопросом или проблемой.
Изо всех учителей самым родным учителем призван быть классный руководитель. Я с удовольствием работаю со всеми детьми на уроках, стараюсь, чтобы мои уроки были интересными, познавательными, динамичными.  Но, всё же, самыми близкими для классного руководителя в школе детьми, являются дети, которые учатся именно в его классе. Как важно почувствовать          сердцем любую ситуацию в твоём родном ученическом коллективе. Неверный поступок, неудачно сказанное слово, неправильно применённый педагогический приём, пусть даже во имя самых добрых дел, могут привести к непредвиденным ситуациям. Чтобы этого не  случилось, нужно знать хорошо характер детей, семейные приоритеты воспитания, атмосферу в классе. Да, почти всё! Как-то мне моя коллега и наставник Зоя Александровна Андреева сказала: «Если бы мы точно знали, как без ошибок воспитывать детей, все бы проблемы жизни в одночасье решились бы. Ты поступай так, как подсказывает сердце, и всё хорошо будет!»  Я с этим согласна.
2.       Должен ли учитель считать, что преподаваемый им предмет самый интересный и нужный?
 Конечно, именно так и должно быть! Только увлечённый, преподаваемой наукой человек, сможет увлечь ею других! Я преподаю замечательные и важнейшие для людей науки – физику и математику, которые неразрывно связаны между собой. Мне нравится высказывание великого физика Эрнеста Резерфорда: «Науки делятся на две группы – физику и собирание марок». Так посмеет сказать, конечно, только величайший физик, но как же всё-таки лестно и грандиозно сказано о любимой мною науке физике! Я твёрдо верю, что именно физика и математика помогут человеку сделать жизнь комфортной и здоровой. Именно знания, которые дают людям эти науки, необходимы каждому человеку в жизни, чтобы понять и природу, и себя, чтобы не быть щепкой «плывущей по течению», а быть капитаном своей жизни. Именно физические и математические открытия выведут человечество на высочайшую ступень его развития. Но как же нужно преподавать эту великую науку, чтоб твои ученики не испугались огромного количества формул и законов, а заинтересовались ей так, чтоб сделать её впоследствии частью своей жизни? Я, по-моему,  нашла ответ на этот вопрос. Учить нужно через удивление, через открытие, через фантазию. «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» - сказал Майкл Фарадей. Именно так стараюсь учить своих учеников и я.
3.  Должен ли учитель учиться сам, совершенствуя свои знания?
Учитель, уча других, должен постоянно учиться сам! Всё развивается и совершенствуется. Появляются новые технические приборы, разрабатываются новые технологии, открываются новые законы,  и быть в стороне от всего этого не может учитель, хотя бы просто потому, что он будет не интересен современным детям, которые принимают новые знания, как нечто само собой разумеющееся. Быть несовременным, неуспевающим за постоянно развивающейся действительностью нельзя учителю.
4.  Счастлива ли я, как учитель?
 Счастлива. Я это говорю твёрдо и решительно. Я люблю свою работу, хотя бывает порой очень трудно, а порой и больно на душе. Но каждый день я иду на работу и невольно ловлю себя на мысли, что работа  - это огромная часть моей жизни. Ученики, коллеги, родители учеников часто становятся для меня друзьями, близкими людьми, с которыми хочется ещё и ещё встречаться. Когда приходят в школу или ко мне в гости мои выпускники, то ещё больше понимаешь, что твоя работа не прошла даром.
Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.
Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
      Думаю, ответ на все вопросы об учителе кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ:
У - умный, уникальный,  успешный;
Ч - честный, человечный, чуткий;
И - искренний, интересный;
Т - тактичный, толерантный, талантливый;
Е - естественный;
Л - любящий детей, свою работу.
Ь - и очень мягкий, как мягкий знак.  

 В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках.















Комментариев нет:

Отправить комментарий