Мой класс





Я -  классный руководитель.



      Вот уже 20 школьных лет я могу называть себя – классный руководитель, хотя мне не нравится это название. Я не руковожу детскими коллективами и даже не работаю с ними, я просто живу и учусь с детьми моего класса.  Чему учусь? Жизни! Умению прощать и переживать, понимать и чувствовать, учусь видеть и слышать прекрасное, учусь  быть добрее и терпимее. Взрослея, я понимаю, что я становлюсь другой, и работаю по-другому. Нет, не лучше или хуже, просто по-другому.

За 25 лет работы в школе, я как классный руководитель имею два выпуска: 2003 и 2013 года. Сейчас я являюсь классным руководителем в 10 «А» классе, с которым работаю второй год. Моя деятельность, как классного руководителя, направлена на личностное  становление  учащихся  и  приобретение  ими  положительного социального опыта, формирование активной гражданской позиции. Моя методическая тема - «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании».
В качестве основополагающей цели моей педагогической деятельности выступает личность выпускника: грамотного, инициативного, знающего, чего он хочет и что может; имеющего прочные нравственные, гражданские ориентиры и стремление к саморазвитию, жизнеспособную личность, адаптированную к жизни в условиях современного   общества.  Исходя из этой цели, опираясь на программу воспитания и социализации школы, я разработала воспитательную систему класса «Зажги солнце и звёзды». Цель воспитательной системы – создание условий для формирования интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, социально активной, творческой личности, любящей свою Родину, уважающей традиции своего народа.
Важнейшими признаками коллектива являются сплочённость, общая организация деятельности, высокая личная ответственность за результаты совместных действий, взаимопомощь. Эти качества я развиваю в моих учениках на уроках и  во  внеклассной  работе. Одной из результативных технологий работы является технология КТД. За два года, мы с ребятами разработали и провели познавательные и творческие КТД: «Мама – восьмое чудо света», «Мы любим спорт», «Зимняя сказка в лесу», «Помним, гордимся», «Творческий отчёт класса». Есть КТД, которые проведены в рамках инновационного проекта школы «Шире круг», наш класс имеет постоянного социального партнёра - детский сад «Солнышко». Для малышей были проведены КТД «Строим снежный город малышам», спортивный праздник «Весёлая канитель»», «Радость детям своими руками или «Обыкновенное чудо». Число активных участников КТД составляет 75%, число их организаторов 20%, что подтверждает эффективность технологии.
Развитие коллектива связано с преодолением противоречий между коллективом и отдельными учениками, опережающими в своем развитии требования коллектива или, наоборот, отстающими от этих требований. Однако эти противоречия   могут стать   движущей силой процесса развития личности, её воспитания и социализации. Поэтому, осуществляя дифференцированный подход к учащимся, я уделяю внимание как лидерам,  так и  ребятам  группы  риска.  В результате разрешения противоречий возникают условия для развития и проявления творческой индивидуальности, активно используются знания и опыт каждого ребенка в жизнедеятельности коллектива. Значимое место в самореализации занимают командные конкурсы: КВН, «Командный дух», «Спартинейджер». Ученики моего класса, составляют основной костяк школьных команд и становятся призёрами и победителями районных и областных конкурсов. Я часто вступаю в процесс сотворчества с моими ребятами при подготовке команды и всегда поощряю и поддерживаю участие в конкурсах различного уровня. Конкурс даёт возможность ребятам определить свой жизненный и творческий потенциал, даёт возможность поверить в себя и гордится собой, приобрести позитивный социальный опыт, поэтому 100% учеников класса вовлечены в конкурсное движение и творческую деятельность. Наш классный коллектив занял второе место в рейтинге школы, в номинации «Высокая конкурсная активность учеников класса».
Одной из главных задач воспитательной работы является развитие навыков самоуправления в классе. Классное самоуправление - это возможность реализовать свои организаторские способности, определить своё место в общественной жизни, понять и осмыслить самого себя. Смысл самоуправления -  обучение детей основам менеджмента на принципах демократичности, гуманности, нравственности. Имея хороший опыт самоуправления в классе ребята входят в состав школьного самоуправления республики «РИТМ», местную организацию РСМ, участвуют в областных молодёжных акциях «Георгиевская ленточка», «Письмо ветерану», «Чистые реки», «Зарядка для жизни».
Волонтёрское движение – одно из приоритетных направлений деятельности классного коллектива. Ученица класса была награждена премией Главы администрации района в номинации «Волонтёр года». Ребята являются постоянными участниками акций «Апельсиновый рай», проводимой для детей из Покровского Детского дома, «Помоги ребёнку», «Ветеран», «Солдатский пятачок», «Бессмертный полк», «Читаем книги о войне», «Пост №1», «Лес Победы», «Обелиск», «Молодёжь за чистые города и сёла» и других. Я всегда поддерживаю своих воспитанников и участвую в акциях вместе сними. Трое ребят являются членами районного поискового отряда «Память», который поднимает погибших бойцов в Волгоградской и Ленинградской областях. Высоконравственная гражданская позиция этих ребят стимулирует развитие гражданственности и у других учеников класса.
Большое внимание в воспитательной работе уделяю вопросу занятости ребят во внеурочное время. Среди моих воспитанников есть хоккеисты, футболисты, баскетболисты, волейболисты, легкоатлеты, гандболисты, танцоры, вокалисты, художники. Ребята занимаются в ДЮСШ, Детской школе искусств, в Детском доме творчества, в ансамблях и объединениях дворца культуры «Салют», в клубах и кружках нашей школы. 100 % детей охвачены системой дополнительного образования, в рамках школьной программы «Найди себя». Ребята имеют опыт и награды соревнований, конкурсов и фестивалей различного уровня: от школьного до Российского. Активная жизнедеятельность - позволяет моим ребятам накопить жизненный и социальный опыт.
         Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья, где приобретается первый опыт социализации. Наша работа с родителями строится на принципах сотрудничества в интересах ребенка, формирование общих подходов к его воспитанию, совместное изучение личности ребенка, помощь ему в обучении, физическом и духовном развитии. Родители активно участвуют в государственно-общественном управлении, профориентации, организации досуга. Родители мои помощники и соратники в организуемых для детей мероприятиях: «Мужской субботник», «Строим снежный город малышам», «Зимняя сказка в лесу», «Семейный хоккей», «Ледовый праздник», «Святки».
О  результатах  деятельности  учителя  по созданию  условий  для  приобретения  учащимися  положительного социального  опыта    свидетельствуют  следующие  факты: уровень  развития  самоуправления (по  методике М.И.Рожкова)  выше  среднего: включённость  учащихся  в  самоуправленческую  деятельность – 0,8, организованность  классного  коллектива – 0,75, ответственность  членов  коллектива  за  его  дела – 0,8, включённость  класса  в дела  общешкольного  коллектива – 0,72, ответственность  учащихся  класса  за  дела  общешкольного  коллектива – 0,87. Диагностика  состояния  межличностных,  межгрупповых  отношений  в  коллективе,  проводимая  на  протяжении  нескольких  лет,  показывает,  что  развивается  общественная  активность  учащихся  класса,  повышается  их  инициативность,  организованность,  самостоятельность.
         Ярким результатом работы с классом является участие в ежегодном общешкольном конкурсе «Гонка за лидером» в номинации «Класс года» и победы в 2012, 2013, 2015гг.
За 24 года своей работы я выпустила, как классный руководитель 2 класса. Эти дети стали для меня частью моей жизни. Я горжусь ими, я переживаю за них, я счастлива их встречать и общаться с ними. Я счастливый человек, потому что я обрела благодаря тому, что была классным руководителем, верных друзей в жизни. Друзьями становились не только дети, но и их родители, особенно те, с которыми вместе пришлось поработать больше, чтоб у нашего с ними общего чада всё сложилось хорошо.
      В этом году я пришла в новый для меня класс. Я очень волновалась и переживала, смогу ли полюбить этих детей       так, как любила детей в прежних своих классах, стану ли я им близким человеком, которому они смогут доверить свои проблемы, с которым будут счастливы поделиться радостью. Волнения были напрасны. Плохих детей не бывает, я убедилась в этом, в который уже раз. Я их уже люблю, они уже мои родные, и я очень хочу, чтоб  они поверили в мою любовь и откликнулись на неё.
Дети – ветер, дети – птицы,
Дети – непрочитанные страницы,
Дети - лучики тёплого солнца,
Дети – открытое в счастье оконце.

Нужно их слушать, слышать, им верить,
Распахнуть для них  все закрытые двери,
Прощать, любить, смеяться с ними и плакать,
В их душах высушить грязь и слякоть.

Дети – счастье, дети – радость,
Дети – цветов манящая сладость!
Дети – надежда, и очень скоро
Нашей будущей жизни опора.

Я буду с ними, я буду рядом,
Следить за ними любящим взглядом,
Я буду помнить о них всегда,
Пусть обойдёт их в жизни беда!




Комментариев нет:

Отправить комментарий